Стиль жизни Аргентинцев

Posted on Май 5, 2011


Чтобы понять взаимоотношения между полами нельзя забывать об основной роли супружеской пары. Это главная экономическая и социальная единица.

Дети большую часть, дня бездельничают. Правда, девочки иногда занимаются теми же делами что и женщины, мальчики же ничего не делают или ловят рыбу, сидя на берегу реки. В семьях, как правило, царит согласие.

Взрослые испытывают к своим детям привязанность, и те отвечают взаимностью. Но из-за свойственных нервозности и непостоянства эти чувства не всегда распознаются. Маленький мальчик страдает несварением желудка, у него болит голова, его тошнит, он либо хнычет, либо спит. Никто не уделяет ему ни малейшего внимания, он целый день находится один. Вечером, когда он засыпает, мать тихонечко подходит к нему, берет его на руки и качает, как в колыбели.

А вот молодая мать играет с малышом, ласково похлопывая его по спине, ребенок начинает смеяться, и она так увлекается игрой, что хлопает все сильнее, пока он не заплачет. Тогда она останавливается и утешает его.

Когда мать противоречит детям, они нередко бьют ее и она не сопротивляется. Детей не наказывают.

Плачущего ребенка утешает кто-нибудь из его семьи или ребенок постарше. В свою очередь дети окружают мать всяческой заботой. Через несколько лет отношение к детям родителей, особенно у отцов, меняется в зависимости от его пола . Отец проявляет больше интереса к сыну, нежели к дочери, поскольку он должен обучить его мужским навыкам; матери же больше внимания уделяют дочерям. В отношениях отца со своими детьми проявляется нежность и забота

Здесь вообще не принято на день рождения ребёнка приглашать взрослых . Ну, дедушка с бабушкой не всчёт — они сами прийдут. Более того, ребёнок сам приглашет гостей, как правило это однокласники или одногруппники. Обычно родители нанимают специальный салон, которых здесь «кишит». Салоны бывают разные по ценам и предоставляемым услугам. Минимальный комплект: игровой зал, где дети могут «побеситься» 2-3 часа, ведущий или клоун, который проведёт с ними какие-нибудь игры и церемонии, напитки, сандвичи, конечно же праздничный торт, кроме того каждому на память по шарику и безделушке. Обычно такой день рождения обходится родителям порядка от 200 песо и выше, без учёта транспортных расходов. Кто может себе позволить потратить больше, нанимает салон «покруче» с плавательными бассейнами, кегельбарами, даже с катком на искуственном льду. Некоторые родители увозят гостей за город, на свою или нанятую дачу, ранчо, спортивный клуб и т.п. Кто не в состоянии или не хочет снимать никакой салон может тоже самое устроить и у себя дома, особенно если рядом есть парк или просто даже место где гости могут поиграть и покататься на принесённых с собой своих скейтах, роликах и велосипедах. Вообще дети с одинаковым удовольствием ходят на дни рождения, где бы оно не проходило.

«Детки» по-старше свои дни рождения организовывают уже сами. Родители их только финансируют. Хотя сценарий в какой-то мере тот же, разница заключается лишь в месте проведения. Как правило — это boliche (дискотека, вечеринка), где можно «поскакать», «потискаться». Уровень «крутизны» тоже не так уж и важен.

Что же представляет из себя система образования в Аргентине? Во-первых, как и у нас, аргентинские дети обязаны отучиться в подготовительной (preescolar) группе в садике и уже после этого они начинают школу. Начинают учиться здесь, почти, как и у нас, в 6-7 лет.
Теперь уже можно и упомянуть смену системы образования, произошедшую примерно 2,5 года назад. Дело в том, что, начиная именно с этого времени, в провинции вступила в силу новая система образования, а в столице всё осталось по прежнему (говорят, что эта новая система была в своё время отвергнута в США, но в Аргентине всё же решили перейти именно к ней).

В провинции : Начинают учиться с EnsenanzaGeneralBasica (EGB), что переводится как «Базовое Среднее Образование». Этот курс длится 6 лет, с 1 по 6 классы. После EGB начинаются 7 и 8 классы, которые входят в Polimodal (не знаю, как это перевести). И уже после Polimodal начинается 4 и 5 классы Секундарии (Secundaria), этот 4 и 5 классы эквивалентны нашим 10 и 11.
Если ученик заканчивает EGB и Polimodal, то он получает титул, эквивалентный нашему неполному среднему образованию, имея этот титул можно продолжить учиться в технической школе («этот титул является обязательным для всех граждан Аргентины»). Если же заканчиваешь Секундарию (Secundaria), то, как и у нас, можно продолжить учёбу в университете или институте. «Secundaria completa» — эквивалент русскому полному среднему образованию. Т.е. как и у нас здесь, в Аргентине, можно закончить всего лишь 9 класов или все 11.

В столице : Здесь всё гораздо проще, т.к. используют то же самое, что использовали раньше в провинции. Начинают все с Primaria (что-то вроде нашей начальной школы), которая длится 7 лет, с 1 по 7 классы. После этого следует Секундария (Secundaria), длится она 5 лет, с 1 по 5 классы. После окончания Примарии (Primaria) и первых трёх классов Секундарии (Secundaria) ученик получает титул о неполном среднем образовании, со всеми вытекающими последствиями (можно продолжить учиться в технической школе). Если же ученик заканчивает последние два класса Секундарии (Secundaria), значит, он имеет титул о законченном среднем образовании и может продолжать учёбу в высших заведениях.

Теперь поговорим о самом учебном процессе и о том, как, за что и сколько баллов можно получить, учась в аргентинской школе. Начнём с того, что здесь применяют десятибалльную систему подсчёта баллов и, как и в наших школах — учебный год разделён на 3 триместра. Учёба начинается в марте — начинают первыми младшие классы, а уже потом те, кто учится в Секундарии (почти во всех школах старшие начинают с 12 марта). Заканчивается учёба в конце ноября.
В течение каждого триместра учитель диктует классы, а ученики его конспектируют. Потом по пройденному материалу проводятся различные проверочные, практические и контрольные работы, по результатам которых и выводится среднее арифметическое каждого триместра. По результатам всех трёх триместров выводится итоговая оценка. Если среднее арифметическое больше или равно 7, то, значит, данный курс пройден успешно, если же выходит меньше 7, то придется сдавать экзамен по всему тому, что было пройдено в этом году. Все предметы оцениваются подобным образом. Если не хватило всего 1-3 балла, т.е. ты получил больше 4, но меньше 7, зачет экзамен можно начинать сдавать в декабре, если же ты получил меньше 4, то придется сдавать в феврале (для сдачи экзаменов администрация назначает 2 дня, в которые все ученики могут сдать свои долги).
Если не удалось сдать некоторые экзамены, не стоит волноваться, т.к., имея в долгу 2 предмета, ученик успешно переводится в следующий класс. И уже в следующем году можно попытаться сдать свои долги снова. Если ты должен 3-4 предмета, но ни в феврале, ни в декабре не удалось их сдать, можно обратится с просьбой о том, чтобы тебе дали последний шанс, и тогда специально для тебя соберут приёмную комиссию. Стоит отметить, что, например, в последнем триместре, если ученик получает меньше 4 баллов, он автоматически должен сдавать экзамен, не зависимо от того, что он получил в двух предыдущих триместрах. Или, например, последний (5-ый) класс и, естественно, всю среднюю школу заканчиваешь только в том случае, если сдаёшь благополучно все экзамены (некоторое сдают последний класс в течение 2-3 лет, а то и больше).

Обсудить на форуме

Реклама